Симферопольцы всех стран объединяйтесь! |
История вокзала |
||||||
Строительство нового ЖД вокзала. Новый вокзал сразу стал визитной карточкой города. А башня с часами, которая спрятала в себе стоящую в этом месте водонапорную башню, стала просто символом Симферополя. Закончили здание в духе послевоенного российского «стиля триумф» в 1951 году, при этом его стоимость составила около 8 миллионов 559 тысяч 375 рублей. Спроектировал весь комплекс зданий и руководил строительством выдающийся советский архитектор Алексей Николаевич Душкин. Строительство велось не только советскими рабочими, но и силами немецких военнопленных, а основным материалом выступил белый инкерманский камень.
Здание нового вокзала строила вся страна. Строительство вокзала продолжалось с 1946 по 1951 гг. Самую черную работу (расчистку завалов и возведение фундамента) выполняли заключенные немцы. Казармы, где жили немецкие военнопленные, находились на выезде из города, примерно там, где сейчас находится оптовый рынок "Привоз". Отделку фасадов, мраморные полы, оформление, мебель и т.п. делали мастера со всего союза. Общий вид нового вокзала.
178
Фотография сделана из сквера на бульваре Ленина. Фактически
из-за спины нынешнего памятника Ленину.
Железнодорожный вокзал в Симферополе является одной из самых узнаваемых достопримечательностей Крыма и уж точно – самой посещаемой. Стиль симферопольского железнодорожного вокзала можно определить как итальянский, поскольку присутствуют его характерные черты: основное здание строилось в симметрической проекции, а по двум сторонам от него устроены две галереи, создающие пространство для внутреннего дворика. Над ним должны были соорудить прозрачную кровлю, но замысел архитектора не был реализован. На крыше здания вокзала существует и еще одна постройка, выполненная в виде античного храма. (Архитектурный портал Крыма) Памятник Сталину.
097
Памятник стоял в центре привокзальной площади. Сейчас
тут автомобильная стоянка.
Памятник Сталину на привокзальной площади воспринимался жителями города, как главный памятник вождю в городе. Именно поэтому после смерти Сталина сюда пришли почти все симферопольцы для прощания с вождем. В книге Цитовича "Город моей мечты" это описано так: Со всех районов города с черным крепом знамена и тысячи мокрых от слез венков двинулись к вокзалу и влились в сплошную реку обнаженных голов, чтобы часа через четыре приблизиться к памятнику и метрах в ста (ближе не подступиться, площадь со всех сторон в зеленой хвое) возложить венки размазать слезы и возопить "Как же нам жить без тебя?". Позже генералиссимуса танком сдернули с постамента, так и рухнул с медной рукой за пиджачным бортом в клумбу, где некогда разливалась траурная хвоя. Привокзальная площадь.
096
Как раньше так и теперь привокзальная площадь вся занята автомобилями.
Только модели машин поменялись.
|
Режим "Машина времени" |
Если в заголовке блока вы видите надпись "Есть режим "Машина времени" вы можете включить просмотр входящей в блок пары фотографий в этом режиме. Установите указатель мыши в центр между двух картинок. Пояаится кнопка "Объединить изображения". Щелкните по этой кнопке мышью и изображения сольются в одно. А справа появятся две кнопки управления режимом. При помощи кнопки "В настоящее" вы можете вызвать плавное перетекание изображений из прошлого в настоящее. При повторном нажатии вы перейдете назад в прошлое. Кнопка "Два рядом" возвращает блок в обычный режим отображения. |
Автор сайта: Белов Александр Владимирович Личный сайт автора https://belov.mirmk.ru E-mail simfion@internet.ru |