Симферопольцы всех стран объединяйтесь! |
История вокзала |
Привокзальная площадь. Не зря железнодорожный вокзал в Симферополе принято считать воротами Крыма. Ведь большинство гостей полуострова едут на отдых в Крым через Симферополь, откуда расходятся дороги практически на все крымские курорты. Здесь же, на привокзальной площади Симферополя, начинается путешествие на Южный берег Крыма по дороге через Ангарский перевал. Троллейбусная остановка на
привокзальной площади.
018
Первоначально городские троллейбусные маршруты разворачивались
по привокзальной площади так же, как это и сейчас делают междугородние
рейсы..
Привокзальный гастроном.
019
Позже их пустили по более короткому кругу. Возле здания
гастронома практически ничего не изменилось. Разве что проезжую часть
расширили.
Междугородная троллейбусная
станция .
028
Междугородние троллейбусы на Ялту и Алушту начали ходить
практически сразу, как только они вообще появились в Крыму.
В октябре 1958 г. Совет Министров Украины принял решение
о строительстве первой в СССР и Европе горной, междугородной троллейбусной
линии Симферополь - Алушта - Ялта. 6 ноября 1959 г. в торжественный обстановке
было открыто движение троллейбусов на линии Симферополь - Алушта. В июле
1961 г. была построена вторая очередь междугородной троллейбусной линии
Алушта - Ялта, протяженностью 33 км. Всего было запущено пять троллейбусных
маршрутов: ЖД вокзал - Алушта, ЖД вокзал - Ялта, Аэропорт - Алушта, Аэропорт
- Ялта, Алушта - Ялта. Панорама привокзальной площади
pano13
Панорама 50-х годов. Посреди площади памятник Сталину. В крайне
правой части площади ряд арок за которыми скрыты торновые ларьки по продаже
продуктов и товаров в дорогу.
Обратите внимание на арку слева от башни с чвсвми. Она пустая (просматривается насквозь). Такая же пустая она и сейчас. Однако в 1961-м году, когда была открыта междугородняя троллейбусная линия Симферополь - Алушта, а позже (в 1962-м) линия Симферополь - Ялта, в этой арке был оборудован диспетчерский пункт для троллейбусов. Доя этого в арке были смонтированы остекленные стены впереди и сзади арки. Это были сложные деревянные многосекционные рамы с остеклением каждой секции. В арке образовалось помещение ограниченное сверху, справа и слева самой аркой, а спереди и сзади остеклением. Этот диспетчерский пункт просуществовал примерно до 1975 года, когда была реконструирована и расширена привокзальная площадь и построено специальное двухэтажное здание для касс и диспетчерского пункта. |
Автор сайта: Белов Александр Владимирович Личный сайт автора https://belov.mirmk.ru E-mail simfion@internet.ru |